Спортивный портал. Новости Тольятти


  Еще о спорте и не только

Процесс производства Continental IceContact 2 на заводе в Калуге

Завод под Калугой недавно устроил презентацию новой шипованной резины Continental IceContact 2. Покрышки оснащены шипами, поэтому немалое внимание уделялось именно этому аспекту, их количеству, качеству, креплению. За те годы, что работает завод, ему довелось выпустить уже 2,5 млн штук покрышек, но эти – особенные. А все потому, что это резина премиального класса, для создания которой было задействовано сразу несколько инновационных технологий. Такие зимние шины подходят для сложных погодных условий, низких температур, большого количества осадков.

Continental IceContact 2 лучше предшественницы

Так как потребность рынка в покрышкам с такими свойствами высока, калужский завод намерен не менее 60% продукции выпускать в таком сегменте. Прежде чем IceContact 2 отправляются по магазинам, отбираются образцы для прохождения тестов – в среднем в лабораторию отправляется один образец из резиновой стопки в 250 кг весом.

Среди главных отличий модели от ее предшественницы:

  • Повышение управляемости на сухой дорожной поверхности на 9%.

  • Улучшение тормозных и тяговых усилий на обледенелой поверхности на 8%.

В глобальном контексте принцип производства покрышек не имеет различий у разных брендов, зато отличаются состав резины, структура протектора, способ, тип шипования. В принципе, если купить шины в Джанкое разных моделей, то можно прочувствовать различия в процессе эксплуатации.

Создание шины IceContact 2 с нуля

Большое количество времени занимают первичные процессы, без которых невозможно появление новой покрышки в принципе:

  • Компьютерное моделирование.

  • Подготовка макетов.

  • Разработка предсерийных образцов.

  • Подбор и тесты резиновой смеси.

  • Производство пресс-форм для типоразмеров шин.

  • Установка и корректировка производственного оборудования.

Шипы находятся в центре внимания. Чтобы они были полностью функциональны и служили до последних дней пригодности самой покрышки, производитель старается обеспечить не только крепость их конструкции, но и прочность крепления. В данной покрышке она великолепная – шипы можно извлечь из протектора только вместе с его кусками. Чтобы покупка шин в Севастополе не разочаровала, следует тщательно отбирать резину и иметь представление о производителе.

Технология изготовления резиновой смеси

Для создания резины на заводе есть специальный цех. До того, как резина будет готова, она проходит несколько этапов:

  • Все компоненты тщательно измельчаются и смешиваются, раскатываются на вальцах.

  • Процесс смешивания происходит в два этапа: сначала углерод смешивают с каучуком и полимерами, затем с серой.

  • По окончании процессов резина в 250-килограммовых стопках отправляется в следующий цех.

Если опытный образец, взятый из каждой палеты, не пройдет тесты на химические и физические свойства, то будет забракована вся палета. Ее отправят на вторичную переработку, а на производство будет передано только одобренные сырье. Поэтому все, кто предпочитает купить шины в Армянске от Континентал, могут быть уверены, что им не достанется бракованная покрышка.

http://static.5koleso.ru/sites/default/files/u5266/continental-001.jpg

Обработка резины для Continental IceContact 2 продолжается

В следующем цехе над резиной продолжат работать уже другие специалисты. Теперь резиновую заготовку ожидает несколько этапов:

  • Экструзия, в процессе которой лента сырой резины будет проходить через специальные планки под определенным давлением.

  • Формирование частей покрышки – боковины, протектор, термослой.

  • На резину наносятся цветные полоски, чтобы облегчить идентификацию по типоразмеру и модели.

В этом цехе все работы выполнены, и заготовка переходит дальше. Там с ней будут работать дальше, чтобы получить привычную форму для потребителей. Сначала произойдет состыковка гермослоя, текстильного слоя, металлокорда, боковины и протектора. На этом этапе будущие покрышки похожи на гоночные слики из мягкой резины. В таком виде она передается в цех вулканизации, где запекается в пресс-форме не дольше 15 секунд.

Пресс-формы разбиваются на несколько частей, смыкающихся между собой, по окончании процесса они размыкаются. Через каждые 1500 процедур формы очищают сухим льдом. Однако даже после вулканизации резина еще не является готовой к эксплуатации. Ее ожидают проверки:

  • Весовая.

  • Визуальная.

  • Геометрическая.

  • На однородность структуры.

  • На присутствие дисбаланса.

  • На отсутствие внешних недостатков.

  • Рентген.

Ошиповка – заключительный этап

Только после этого IceContact 2 отправят на ошиповку. Процесс ошиповки на заводе – еще один предмет гордости. Ведь именно континенталевцы первыми начали использовать технологию, позволяющую сажать шипы на клей. Результат превзошел ожидания, и если купить шины в Феодосииэтой модели, можно несколько сезонов восхищаться устойчивостью шипов. Сам процесс вполне стандартен: стенд помещает шипы в специальные отверстия. Но посадка на клей обходится недешево, поэтому используют такую ошиповку только для премиальных покрышек.