Спортивный портал. Новости Тольятти


  Еще о спорте и не только

Большие помощники современного строительства

С древних времен люди использовали при строительстве различные приспособления и механизмы, чтобы передвигать и поднимать тяжелые грузы. Некоторые строения древности выглядят настолько монументально, что даже с современными подъемными кранами создать такие «чудеса архитектуры» очень тяжело. Недаром и по сей день вокруг некоторых из них (например, пирамид в Египте),  идут споры о том, кто и как сумел их построить. Сложно представить себе, что даже за десятки лет их строительства египтяне при помощи простых рычагов и канатов сумели воздвигнуть одно из семи чудес света.

В наше время любое строительство идет значительно быстрее. Современные достижения в науке и промышленности воплощаются, в том числе, и в совершенствовании подъемных механизмов. Даже самый простой на первый взгляд  башенный кран, который можно увидеть на любой городской стройке, имеет грузоподъемность до 100 тонн. А рекордсмены, созданные для решения более сложных, а точнее тяжелых задач,  имеют еще более впечатляющие показатели. Например, у гиганта среди башенных кранов - «Wolffkran», грузоподъемность 1500 тонн!


Поэтому в отличие от древнего мира, где высокие строения были редкостью, современный облик развитых стран изобилует «многоэтажками» и «высотками». Но и сейчас строительство некоторых из них вызывает восхищение. Как, например, начавшееся в Дубаи строительство самого высокого здания в мире. Его высота будет составлять невероятные 928 метров! Посмотреть на это чудо можно будет в 2020 году. Наверняка при его воздвижении будут использоваться мощнейшие краны, наподобие «мамонта» - крану, который попал в Книгу Рекордов Гиннеса. Этот немецкий автокран может своей телескопической стрелой поднимать до 1 тонны груза на высоту 180 метров!

Современная промышленность  использует различные подъемные механизмы в зависимости от поставленных задач. И если сравнивать краны только по тому весу, которые они могут поднимать, то лидерами здесь являются, так называемые, мостовые краны.  Здесь можно посмотреть подробнее http://dimalmag.ru/production/krani-mostovie.html У них  главная несущая конструкция имеет форму моста (отсюда и название). А сам подъемный механизм двигается между двумя опорно-двигательными элементами. Такая конструкция гораздо прочнее и устойчивей, поэтому и грузоподъемность здесь совершенна другая. Рекордсменом здесь является китайская махина «Taysun». Этот стационарный кран в состоянии поднять 20 000 тонн! Это, между прочим, вес 20 000 легковых автомобилей. Для чего же он нужен? Ведь не ради рекорда его создавали. Он используется при постройке крупных танкеров и нефтяных платформ.