Спортивный портал. Новости Тольятти


  Другая полезная информация

Брендбук – необходимый инструмент современной компании

Если объяснить простым языком, то брендбук -  это фирменный стиль компании, с различными вариантами иллюстраций, логотипов, которые будут использоваться, как внутри самой компании (в документооборотах), так и в СМИ, печати и т.д.

Понятие «брендбук» вошло в современную жизнь не так давно. И далеко не все понимают его важность. Но вот крупные компании, организации, клубы и т.д., которые стараются вести бизнес на высоком уровне, обязательно разрабатывают его. Раньше ведь было как: для печати брошюр  дизайнер просто брал понравившийся стиль оформления логотипа, и ставил его. А чтобы напечатать подарочные квартальные календари, мог в дизайн поставить уже немного другой логотип. Такой подход не профессионален. Брендбук как раз и устанавливает свод правил, чтобы фирменный стиль компании везде выглядел одинаково. Это своего рода четкий свод законов, на которые должно опираться любой контакт компании с внешней средой. Там прописывается все в мельчайших подробностях, четко указываются размеры, цвет, все возможные и допустимые оттенки фона и позиционирование графических элементов. Причем делается это не только, чтобы все выглядело просто стильно. Брендбук – это формирование бренда. Он должен нести в себе четыре составляющие:

  1. Функциональная (то, что человек в действительности получает при взаимодействии с продуктом компании).
  2. Психологическая (чувства и переживания, которые человек испытывает при взаимодействии с продуктом).
  3. Социальная (статус потребителя бренда).
  4. Духовная (духовная ценность, связанная с брендом). 

Один из редко упоминающихся разделов брендбука является «Кат-гайд».   Это описание сложных с точки зрения технологии процессов по созданию фирменных идентификаторов. Они нужны, например, для создания сайтов или отделки интерьеров, а также в работе с персоналом. Это своего рода поэтапная инструкция, в которую могут включить даже описание по правильному выстраиванию мерчандайзинга или тренингов. 

Качественный брендбук могут позволить себе далеко не все. Цена может доходить до нескольких тысяч долларов. Но бездумно тратить на его разработку средства компании не стоит. Хотя в итоге вы и получите красивую, с яркими иллюстрациями книгу, где одно только правильное оформление фирменной упаковки  будет описано на десятке страниц, а сам талмуд будет сродни «Войне и миру» по размеру. В большинстве случаев такая щепетильность и подробность больше напоминает показушность. Да это выглядит очень презентабельно, но для фактической работы того же дизайнера, который будет готовить к печати картонную  упаковку, достаточно коротких правил (стиль, фон, отступы от логотипа и т.д.) .