Спортивный портал. Новости Тольятти


  Все публикации

Правила рисования на курсах акварели и для начинающих

В начале пути к прекрасному

Много людей на земле обожают живопись. Очень много людей прекрасно в ней разбираются. Существует множество ценителей живописи, которые собирают картины и создают огромнейшие коллекции редчайших и дорогих работ у себя дома. Но очень не многие могут создавать такие шедевры. Поэтому во многих больших и маленьких городах существуют художественные школы как для взрослых, так и для детей.

Кроме таких школ художественного мастерства существуют и курсы акварели. Это занятия для тех, кто уже умеет рисовать карандашом, но не умеет пользоваться акварельными красками. Здесь главное уметь видеть в рисунке или в натуре цвета и оттенки, создавать их с помощью красок. Процесс рисования акварелью начинается с наброска карандашом. После этого мастер смешивает различные краски между собой в различных вариантах, добиваясь необходимого цвета. Но здесь нужно помнить одно правило, которое гласит о том, что краски можно смешивать лишь двух цветов, максимум  трёх. Иначе такая краска рискует превратиться в обыкновенное болото.

Но одним подбором цветов дело не заканчивается. Художник должен чётко видеть уровень освещённости всех сторон предмета или лица и таким же образом добиваться этого и на холсте, нанося краску за краской. Не секрет, что акварельные краски долго сохнут. Поэтому здесь нужно уметь так наносить слои краски один на другой, чтобы не превратить краску в болото. Нужно чувствовать меру или пока одна краска сохнет, наносить в это время  другие мазки.

Занятия в художественной школе или на курсах для начинающих художников сводится в основном к одному: рисование для начинающих должно начинаться с умения будущим художником видеть каждый предмет в полном объёме, в трёхмерном его измерении и умении перенести всё это на лист бумаги в двух измерениях. Всем известно, что человеческий глаз устроен таким образом, что позволяет видеть предметы в трёх измерениях. На расстоянии более четырёх метров, человек видит тот же предмет, но уже в двухмерном виде, то есть плоским, без объёма. В обычной жизни мы это не замечаем, так как срабатывает зрительная память: мы в большей степени на расстоянии уже видим предмет таким, как мы его видели и запомнили вблизи. Вернее не столько видим, сколько представляем, что таковым видим. Художник же должен видеть предмет только как совокупность линий и пятен. К примеру, кувшин художник видит, как соединение шара и цилиндра и т.д. Этому нужно учиться и не меньше нужно учиться передавать это видение на бумагу.

Возьмём обыкновенный куб. Если положить его на стол перед нами, то видим его во всём объёме, то есть все его стороны. Рисование для начинающих этого предмета должно начинаться с поиска его основания, так форма куба представляет собой квадратные грани, которые сходятся под прямыми углами друг к другу. Поэтому задача художника нарисовать такую грань первоначально, как основание куба. Это та грань, которую мы видим. Но при этом куб будет выглядеть неубедительно. Поэтому, нарисовав одну грань основания куба, художник от её углов может путём проведения вертикальных линий одновременно создавать боковые грани куба. Измеряя длину линии и угол между ней и основанием, художник должен добиться такого состояния, при котором боковая грань как бы ляжет на лист бумаги, полностью соединившись ребром с основанием.  Здесь очень важно восприятие художником предмета в полном его объёме. После этого в окончании этих линий вырисуется последняя, верхняя грань куба, которая станет копией основания фигуры.

Освоив науку рисования куба, художник сможет переносить на бумагу и более сложные предметы, а также умело выделять уровень освещённости каждой его стороны.